Yota Hall

Yota Hall

В Yota Hall RIW 2015 стартовал с разговора о том, как кризис повлиял на стартап-индустрию. Участники секции обсудили, стало ли больше появляться интернет-компаний, какие отрасли будут наиболее перспективны для создания бизнеса и смогут ли стартапы привлечь инвестиции в условиях кризиса. 

Ведущим секции стал Сергей Скрипников, заместитель директора по коммуникациям ФРИИ, а участниками дискуссии – представители ведущих игроков венчурной индустрии отрасли.

По мнению Алексея Соловьева, управляющего директора фонда Prostor Capital, если сравнивать прогнозы прошлого года и реальные процессы на рынке, очевидно, что не все предположения экспертов сбылись.

«В прошлом году 55% опрошенных нами инвесторов сказали, что в этом году привлекут деньги в свои фонды, однако сейчас мы видим, что кроме пары государственных фондов, инвестиции привлечь никому не удалось.»
Алексей Соловьев
Управляющего директора фонда Prostor Capital

Павел Гудков, заместитель генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, продолжил дискуссию:

«Кризис - лучшее время для запуска стартапа. В кризис тяжело управлять крупным бизнесом, но гораздо проще стартовать новый. Пока этими возможностями стартапы не пользуются. Обычно в год мы набираем 500 компаний. В этот раз хотели увеличить до 700 – но такое количество стартапов просто не набирается.»

С ним согласен Сергей Негодяев, Директор по управлению портфелем ФРИИ, который отмечает, что отрасль дает стартапам все возможности для быстрого старта и успешного развития:

«Сложилось так, что в России проще стартовать не было никогда. Существует огромное количество программ поддержки – можно получать гранты, участвовать в специальных программах. Появились программные фреймворки, которые снижают затраты на программирование – всего за 3 месяца можно создать рабочий прототип. И быстро создать рабочий прототип, с которым можно начинать работу.»

Эксперты обсудили, какие сегменты рынка будут наиболее перспективны для создания бизнеса.

Журналист и предприниматель Юрий Синодов отметил, что большое будущее у проектов, связанных с медициной:

«Сейчас люди в возрасте до 35 лет – все в Интернете. Прирост аудитории возможен только за счет старшей аудитории. В первую очередь, эту аудиторию привлекает неограниченный видеоконтент, который есть в сети. Но также, чем старше, тем больше проблем со здоровьем – поэтому проекты, связанные с медициной, телемедициной будут очень востребованы.»

По мнению Любови Симоновой-Емельяновой, эксперта фонда Almaz Capital Partners, в кризис на рынке стала более заметна тенденция к консолидации: объединяются бизнес-ангелы, создают синдикаты венчурные фонды:

«По нашей внутренней статистике компаний на рынке становится больше, и деньги на рынке есть. Также заметно, что предприниматели стали больше обучаться, стараются понять, как делать бизнес. Не просто стали быстро копировать чужое, в стали больше стали понимать, что бизнес – это сложная большая работа.»

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ