Портрет пользователя платной модели потребления / Современное поколение потребителей контента и новые модели взаимодействия

Портрет пользователя платной модели потребления / Современное поколение потребителей контента и новые модели взаимодействия

Сегодня в рамках секции "Портрет пользователя платной модели потребления / Современное поколение потребителей контента и новые модели взаимодействия" в зеленом зале прошла дискуссия о ситуации с потреблением видео-контента в настоящее время.

Такие проблемы ,как неготовность потребителя покупать контент и пиратство, несомненно тормозят развитие телеканалов и онлайн-кинотеатров. 

Так Ирина Грандель (ivi.ru Директор по развитию бизнеса, партнёрства и платных сервисов) рассказала про способы мотивации клиента к переходу на платное потребление, приведя в качестве примера самый крупный отечественный онлайн-кинотеатр ivi.ru. В основном это подборки сериалов и фильмов в схожей стилистике с просматриваемым пользователем контентом, но определённый процент в подборки идёт платный. По мимо этого, ivi демонстрирует своим пользователям преимущества платного и премиум - аккаунтов через различные акции на своём ресурсе. И не последнюю роль занимает мобильное приложение. Пользователи ios готовы платить чаще, чем Android, поэтому разработчики персонифицируют подборки под пользователя. Было сделано разделение на пользователей с платной подпиской и для "любителей халявы". Так доля пользователей с премиум - аккаунтом увеличилась в раз по отношению к прошлому году, потому что люди начинают интересоваться легальным, качественным контентом. Начиная с бесплатного контента, люди постепенно приходят к понимаю, что предлагаемого им мало и покупают основной пакет услуг. "Усидеть на двух стульях не только можно, но и нужно" .

Олег Леонов ( "Компания ТрансТелеком" Руководитель Департамента продаж и обслуживания) затронул проблемы российской модели потребления телеком услуг. Сейчас в России высокоскоростной интернет практически в каждом регионе, так что проблем со скоростью доставки контента уже не актуальна, считает Олег. По его мнению теперь есть новые потребности: качество видео-контента и удобный поиск его. Цитата: "Наш потребитель избалован". Просто так и начать платить никто не станет, пока есть возможность достать то, что предлагают за деньги, бесплатно. 

Представитель РОЦИТа упомянула что у пользователя не появилось пока что четкого представления о легальном и нелегальном контентах.

Так же представитель Первого канала по просьбе А. Пивоварова поделился нововведением канала "Смотрю все до эфира в сети". Маркетинговый посыл: посмотреть до эфира все сразу. (Смотреть фильмы и сериалы платно на сайте за неделю до начала показа в эфире). "Смотрю все до эфира в сети" дал эффект для канала ощутимый - больше 10%. "Телевизор драйвит и телевизор все смотрят" - Алексей Пивоваров.

Секцию закопал Михаил Гунин ( TVzavr.ru Руководитель отдела digital маркетинга, аналитики и управления клиентской базы) поддержал мнение своих коллег о борьбе с пиратством. Он считает пиратство одной из основной проблем в распространении и продвижении легального видео-контента. Так в заключении своей речи в качестве решения данных проблем Михаил предложил начать сотрудничество с крупными поисковиками, развитие технологии multi-screen и расширять каталог .

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ