RIW 2014: тренды мобильной рекламы

RIW 2014: тренды мобильной рекламы

В рамках интерактивного форума RIW 2014 ведущие эксперты рекламной отрасли обсудили тренды мобильной рекламы. Агентство Mobydee проанализировало для Cossa.ru перспективы развития этого направления.

Очередной экономический спад негативно повлиял на глобальный рекламный рынок: кризис прогнозируется практически во всех сегментах отрасли, не пострадает только интернет-реклама. По прогнозу ZenithOptimedia, глобальный рынок рекламы покажет более высокие темпы роста, чем в прошлые годы: на 5,3% (то есть до 523 миллиардов долларов) в 2015 году благодаря увеличению оборота интернет-рекламы — она составит более 25% всех рекламных бюджетов.

Мобильная реклама признана сектором наибольшего роста: по прогнозам в следующем году она вырастет на 67%. На данный момент, по словам заместителя генерального директора AdWatch Isobar Михаила Шкляева, российский рынок эффективной мобильной рекламы оценивается в 1,8 миллиардов, плюс неэффективные расходы рекламодателей в размере 2–6 миллиардов рублей.

Как отразится кризис на мобильной рекламе?

Экономический кризис приведет к падению покупательской способности, и пользователи начнут экономить на развлечениях из-за высоких цен, но от мобильного интернета и приложений они откажутся в последнюю очередь. Во время кризиса 2008 года количество платных загрузок мобильных приложений по всему миру увеличилось на 146%. В 2009 году их число выросло еще в 7 раз и достигло 6,4 миллиардов загрузок стоимостью в $6 млрд. К 2015 рынок достигнет $25 млрд.

Мировые рынки мобильных приложений

Северная Америка является лидером на рынке мобильных приложений с 41,6% долей выручки. Второе место занимает Азия с 36%. США постепенно будет сдавать позиции: там пик продаж смартфонов и приложений уже пройден. В Азии похожая ситуация, но там высокие показатели берутся количеством скачиваний, а не ценой. Как правило, стоимость азиатских приложений в разы меньше аналогов в других регионах, количество скачиваний там очень высокое. Пока демпинг не мешает Азии находится в лидерах выручки, но к 2015 году ситуация может измениться. В 2009 году отстающий рынок мобильных приложений в Европе составлял всего $1,2 млрд. Сейчас покрытие смартфонами в регионе стремительно увеличивается, спрос растет, а стоимость приложений при этом остается высокой. По ожиданиям World Mobile Applications Market, европейский рынок станет крупнейшим в 2015 году.

Инфографика Distimo

Продвижение сетевых технологий, реструктуризация распределения доходов (переход рекламных денег из офлайна в онлайн и в мобайл), снижение стоимости мобильного интернета и увеличение применения юзабилити способствовали росту рынка мобильных приложений во всем мире. Спрос на приложения мало зависит от волатильности курса валют, так как их цена редко превышает $10 за скачивание. А глобальное покрытие смартфонами достигает рекордных цифр даже в странах третьего мира. Поэтому аудитория мобильного интернета признана наиболее стабильной и успешно сегментируемой для рекламодателей.

Более того, мобильная реклама позволяет добираться до нужного потребителя максимально быстро и недорого. Например, cервис микроблогов Twitter, помимо лидогенерации, способен показать пользователю, который смотрит телепередачу и сделал о ней твит, рекламу того бренда, чей ролик был в заинтересовавшей его программе. На российском рынке реклама в Twitter стала доступна осенью этого года.

Twitter — единственный глобальный игрок на рынке мобильной рекламы, который смог немного потеснить двух традиционных лидеров: Facebook и Google. Они делят рынок практически пополам. Twitter же после объявления о старте продаж в России вырастет до 2% рынка мобильной рекламы в 2015 году.

Российский рынок входит в топ-10 перспективных для распространения мобильных технологий согласно докладу агентства глобальных исследований GfK о продажах мобильных девайсов. При этом развитые рынки признаны перенасыщенными мобильными устройствами, и в ближайшие годы это приведет к рецессии продаж.

Потенциал российского рынка

«Основное отличие российского рынка от американского — это то, что новые форматы, такие как rich media и HTML5, развиваются у нас сложнее, чем в других странах. В целом же на российском рынке рекламы наблюдаются те же тенденции, что и на мировом. Это, прежде всего, внедрение 4G и LTE-каналов, а также активное развитие „парка“ устройств: во-первых, старые девайсы стремительно меняются на новые смартфоны с iOS и Android, во-вторых, все большее распространение получают относительно недорогие мобильные устройства и низкие тарифы на интернет в регионах, что приводит к расширению базы пользователей мобильного интернета», —считает глава отдела продаж мобильной рекламы Mail.Ru Group Никита Фоминов.

Есть и уникальные проблемы. По словам Андрея Яблонских, директора агентства мобильных коммуникаций Mobydee, наш рынок нельзя назвать молодым, но по соотношению бюджетов он еще мал, мы сильно отстаем от западных рынков, и причина этому — долгая раскачка со стороны рекламодателей.

Пока рекламодатели ждут и оценивают рынок mobile, рекламщики уже давно ведут споры о том, что должно быть первично: приложение или мобильный сайт. Практика показывает, что зачастую приложение становится популярнее традиционных интернет-ресурсов. Например, приложение московского правительства «Активный гражданин» за три месяца работы собрало 700 000 пользователей. При этом полноценный сайт у проекта появился недавно как вторичный продукт. Самый успешный проект Рунета по онлайн-ретейлу одежды Lamoda получает до 16% продаж со своего мобильного приложения, а недавно запущенное приложение медиаресурса Sports.ru приносит столько же трафика проекту, сколько и полная версия сайта.

На фото — Никита Фоминов

Никита Фоминов из Mail.ru утверждает: те компании, которые собираются вложиться в мобильную рекламу, получат максимальный доход. Количество переходов с рекламных баннеров в mobile в два раза превышает клики на ПК.

Самое прибыльное в этой области — размещение рекламы приложений, игр, мобильных сервисов. Самый оптимальный формат — это нативная реклама, которая подстраивается под контент сайта или приложения. Большой популярностью пользуются видеобаннеры, поскольку в мобайле еще нет такого насыщения видео, как в традиционной интернет-рекламе.

Глобально в 2015 году, по мнению Сергея Меньшикова, основателя и руководителя Школы мобильного маркетинга, будет актуален CRM и его инструменты, которых в мобайле много, а это положительно скажется на рынке. В выигрыше останутся те направления рекламы, которые не зависят явно от курса валют, например коммуникационные инструменты: sms, e-mail, push и т. д.

Несмотря на оптимистичные цифры, рекламодатели не спешат инвестировать в мобильную рекламу: более 50% из ТОП-120 рекламодателей до сих пор живут без мобильных сайтов, а размер видимого рынка в России составляет около 2%.

Кому идти в mobile?

Мобильная реклама — решение не для любой отрасли. По данным аналитического агентства Criteo, ретейл, путешествия, автомобильный бизнес и частные объявления получают до 70% кликов на мобильных устройствах. Причем глобально завершают просмотр покупкой чаще всего пользователи Android: за первую четверть 2014 года 66% онлайн покупок с мобильных девайсов по всему миру были осуществлены со смартфонов и планшетов на базе этой операционной системы. Самые высокие показатели покупок с iOS пришлись на США, Великобританию, Германию и Францию.

Источник:http://www.cossa.ru/articles/152/91962/

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ