Современные медиа: от посетителя к вовлеченному читателю

Современные медиа: от посетителя к вовлеченному читателю

В рамках секции 1 представитель Mail. Ru group Ольга Сидорова рассказала о методах достижения высокого уровня активности среди интернет-пользователей. Задача редакции - вовлекать посетителей, превращая их в читателей. Для этого Ольга предложила использовать новые форматы привлечения аудитории, одним из примеров которых является объяснительная журналистика, а также особый формат подборок - журналистика "не вставая с дивана". Но Ольга подчеркнула, что основным фактором вовлеченности аудитории остается подача контента. В презентации были представлены выявленные Mail.ru критерии эффективной подачи материала, например текст должен соответствовать заголовку, а абзацы не должны быть длинными.
Ольга обратила особое внимание на то, что необходимо комбинировать такие форматы подачи информации, как инфографика, видео и фото материалы в единую статью, что значительно повысит интерес пользователей.

Данииль Хасаншин Digital-директор журналов MAXIM и ELLE рассказал о механизмах того, как удержать аудиторию. Он отметил тот факт, что если пользователь переходит на страницу какого-то раздела, то время пребывания на сайте значительно увеличивается. Также рассказал об эффективности анализа контента и работы редакции внутри google analitics - по этой аналитике можно делать любые выводы и делать выводы по эффективности авторов и тематических разделов.

"Основная мысль, которую я хочу донести в этой презентации - никогда не слушайте вашу редакцию," - Сергей Шалаев, представитель Relap, продолжил тему вовлечения и удержания аудитории.
"Все СМИ в какой то момент очень захотели делать рекомендации, но, как правило, они делают это очень плохо." Причинами этого он назвал большое количество изменений в интернет-среде, например точка входа на сайт - это не уже не главная страница, и пользователи попадают на какой-то интернет-ресурс преимущественно через социальные сети. Именно поэтому, по словам Сергея, нужно уметь делать грамотную обвязку статьи.
Также он рассказал о главных составляющих плохой рекомендательной системы: рекомендация по тегам, "популярное", сегментирование и сбор рекомендаций вручную.

Елена Кирюшина, Digital-директор телеканала Дождь , рассказала о том, как заставить аудиторию не только становиться активным и постоянным пользователем сайта, но и платить деньги. На данный момент платную подписку Дождя оформили около 53,000 пользователей. И хотя основа контента - это общественно-политические материалы, около 50 процентов аудитории - молодые люди. Затем Елена рассказала о конкретных способах расширения монетизации на примере Дождя. Так, была введена бесплатная промоподписка и система Град Наград - геймификация всего сайта телеканала Дождь, что позволило расширить аудиторию. На примере New-York Times Дождь использует систему так называемого "король-контента", что по словам Елены, позволило "погладить эго наших подписчиков".
И в заключении своего выступления она еще раз подчеркнула: "Самое главное, на что реагируют пользователи, это контент."

Завершила секцию Ксения Лукичева, представитель компании ivi, рассказавшая об эмоциональном контенте и о том, как важно обращаться к эмоциям своей аудитории.

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ